Благотворительность на Манхэттане везде. Она подкарауливает тебя на улице, кидается на тебя в фойе зданий и оглушает воем телевизоров и радио. Помните, в 90-х гг. на нас лавиной хлынула реклама? Бедные граждане тогда ещё не знали, что они "потребители" и на все лады изгалялись над этим порождением сатаны, изо всех сил сопротивляясь его влиянию. Прошло двадцать лет и реклама уже воспринимается, как ненавязчивый внешний раздражитель. Для нового поколения это вообще белый шум. Вот тоже с благотворительностью. Наверное, надо родиться в этой атмосфере, чтобы не испытывать раздражения от этого завуалированного рэкета. Я например к концу своего пребывания кидалась на стену. А что прикажете делать, если прямо на улице на тебя могут наброситься активисты какого-нибудь движения и попросить-потребовать денег? Да что там, даже на бродвейских спектаклях артисты выходя на финальный поклон, заявляют, что они вот все-все поголовно состоят в таком-то обществе, борющемся с такой-то проблемой, и будут крайне признательны за скромные дотации. После третьего такого "спектакля после спектакля" всякие уговоры, что эти люди пытаются делать доброе дело, перестали на меня действовать. Я начинала нервно порыкивать и врать. Врать приходилось много. В основном о том, что я не говорю по-английски и не понимаю, что от меня хотят. Но активисты тоже не лыком шиты, они начинали домогаться, говорю ли я по-французски или по-испански. На что я честно заявляла, что не парле и не абла и топала себе дальше.
А бездомные? Вы знаете, какие в Нью-Йорке нищие, просящие милостыню? Как правило, это дюжие мужики в два раза больше меня. Сравнительно хорошо и чисто одетые, они в большинстве своём не заморачиваются придумыванием слезливой истории, а просто стоят рядом со входом в кафе и магазины и трясут пластиковыми стаканчиками, требуя с прохожих "сдачу", то бишь мелочь. Единственное, что приходило в голову при взгляде на них, это бессмертное "да на тебе пахать надо!".
В США вообще с бездомными странная ситуация. Например, когда пару лет назад в северных штатах выдалась действительно холодная зима, по улицам городов начали курсировать специальные автобусы, они забирали бездомных в приюты. За счёт государства, надо сказать. Так вот, через пару недель взвыли правозащитники, и программа оказалась под угрозой. Что вы думаете вызвало гнев этих странных граждан? То что всё это делалось за счёт налогоплательщиков? Фигушки. Оказывается, забрать человека куда либо без его согласия может только полиция да и то при условии, что этот человек нарушил закон. Робкие возражения, что люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не могут дать согласия на что либо, а могут наоборот замёрзнуть к чертям, как-то никого не убедили. Нарушение же конституционных прав! Вот так...
Следующая история записана со слов гида, который возил нас в Вашингтон. Однажды на столицу США свалилась какая-то природная катастрофа (я честно не помню какая именно). Целый квартал оказался буквально стёрт с лица земли. Там это несложно, дома из бумаги практически ляпают. Но люди остались в чём были. И вот удивительно, соседний квартал практически не пострадал. Квартал интересный - абсолютное большинство населения, это крепкие парни, которые ни дня в своей жизни не работали, а вполне вольготно жили на пособие. Как и их родители. И их родители. Короче, иждивенцы в третьем поколении. Ну да Бог с ними, пусть их коза бодает.
Встал вопрос, а что делать с жителями разрушенного квартала? Со всех концов страны начали присылать вещи - одежду, обувь, инструменты. Благотворительные организации привозили в квартал коробки и оставляли их прямо на улице. Так вот, угадайте, кто оказался у этих коробок первым, а кто жался в сторонке? И эти с позволения сказать люди ещё и презрительно выкидывали из коробок и затаптывали ногами вещи, которые казались им слишком дешёвыми. Эту картину наблюдал наш гид лично. И не думайте, что люди, которые присылали помощь, об этом не узнали, они не столь наивны. Но если вновь к кому-нибудь придёт беда, они вновь соберут вещи и отошлют их пострадавшим. И опять. И опять. Вот такие они американцы. Они не раздражаются, не бесятся и не врут. Они помогают тем, кому нужна помощь.