Обожаю пародию. Это один из самых непритязательных жанров на свете и тем не менее хороших качественных пародий по пальцам пересчитать. Пародия не требует большого бюджета, рекламной компании или фантастических спецэффектов. Она самодостаточна.
Есть такой замечательный фильм 1999года "Galaxy Quest". На самом деле является пародией на "Стар трек", но я впервые посмотрела его задолго до того, как познакомилась с этой франшизой, тем не менее я хохотала, как ненормальная. Потому что талантливая пародия живёт сама по себе, даже в отрыве от первоисточника.
По сюжету к одной инопланетной расе попадают записи сериала о героических исследователях космоса. Развлекательной индустрии у этой расы нет, поэтому они принимают увиденное за документальные хроники и решают призвать героический экипаж на помощь в борьбе с захватчиками. И телепортируют к себе на корабль охреневших актёров вышедшего в тираж телешоу.
К счастью, в отличии от своих персонажей, актёры исполнившие главные роли в "Galaxy Quest" невероятно талантливы и они устроили что-то совершенно умопомрачительное. Потому что бюджет пародии может и не требуется, а вот хорошие актёры не помешают. Алан Рикман, Тим Аллан, Сигурни Уивер, можете сами картинку нарисовать.
Пародия не обязательно должна быть на какое-то конкретное произведение, она может охватывать целый жанр. Например "Аэроплан" 1980 года охватил весь жанр фильмов-катастроф. Великолепный и, к сожалению, недооценённый "В бреду" 1991 года прохватил все мыльные оперы про "богатых и влиятельных". Уже ставший культовым "Голый пистолет" 1988года прошёлся по полицейским детективам.
Это всё были примеры хороших пародий. Потому что их создатели уяснили себе золотое правило пародии: "Нужно очень хорошо знать и, как это не парадоксально, очень сильно любить то, что ты собираешься пародировать.". Потому что что-то выдумывать в пародии не только не нужно, но и вредно. Грамотная пародия берёт самые яркие, самые запоминающиеся черты первоисточника и преподносит их в гипертрофированном виде.
К сожалению, этого не осознали авторы "Очень страшного кино". Они сделал почти невозможное - похоронили жанр пародии на долгие годы. Потому что их кассовый успех открыл дорогу массе низкопробного материала, пытающегося быстро-быстро заработать на волне успеха выходящих блокбастеров. Авторы этого продукта не хотели понимать принципов пародии, и в результате публика получила испражняющегося в кадре Джека Воробья и Росомаху, пытающегося почесать себе задницу. Закономерно, пародии пришёл конец. Я уже думала навсегда, но в 2016 году сняли "Dramaworld", который возродил мою веру в будущее пародии. Он был смешным, он высмеивал все фишки дорам и его можно было смотреть как самостоятельное произведение. Теперь есть надежда, что талантливые авторы вновь обратятся к пародии.