И я, как и все, преклоняюсь перед талантом.
Мне больше всего обидно за двух персонажей, которых автор "бросила" на произвол судьбы. Перси Уизли и Драко Малфой. Перси Роулинг выписывала-выписывала, старалась-старалась, а потом он как-то затерялся в закоулках писательского сознания. Ииии... всё, что мы получаем, это финальную фразу "А вот и я, пришёл драться за правое дело". Ну, спасибо, что уж там. А ведь так интересно начиналось. Умный и целеустремлённый парнишка, он всей кожей ощущал нищету своей семьи и мечтал вырваться из неё при помощи своих таланта и трудолюбия. И он преуспел. Вряд ли вчерашние выпускники Хогвартса получают работу в Министерстве так уж часто. А потом пошло-поехало. Министерство пало, чистки рядов от "грязной" крови и прочее. Не мог такой умный парень не замечать, что у него творится под самым носом. И было бы очень интересно почитать про его переживания в этот период времени. Бросить карьеру, ради которой впахивал всю жизнь или понемногу убивать себя каждый день, делая вид, что не замечаешь ничего вокруг. Из последних, кстати, в реальности получаются самые убедительные и преданные алкоголики. Он ведь даже поддержки семьи лишился на тот момент, ему вообще было некуда ткнуться! А после битвы за Хогвартс смог он вернуться на работу или ему пришлось по крупицам заново выстраивать свою жизнь? В общем, жаль что мама Ро его "бросила".
Второй "потеряшка" Драко Малфой. Вот уж где драма драмная, жопа жопная! Избалованный мальчишка, привыкший к поклонению. При всех других человеческих качествах семьи Малфой, не выдерживающих никакой критики, её члены преданно и горячо друг друга любили. Драко рос в тепличной атмосфере, ему с детства внушали, что он принадлежит к более высокой касте, и вместо сказок на ночь рассказывали легенды о "старых добрых временах". И первое столкновение с реальностью жертвы такого воспитания нам подробно описали в первой книге. Мир почему-то не спешил преклонить колени перед "принцем". Он окружил себя туповатыми прихлебателями, чтобы как-то восполнить пропасть между иллюзиями и реальностью. И постоянно лез и цеплялся к Гриффиндору с той же целью. Если бы в Хогвартсе работали педагоги, а не разбери поймёшь что, то ему смогли помочь более плавно влиться в реальность мира, но... Имеем, что имеем. А потом сбылись мечты и "легенды прошлого" ожили и нагрянули прямо в его некогда безопасный дом. И вот тут-то он по-настоящему понял разницу между побитыми молью воспоминаниями о чём-то и реальной жизнью. Он несколько лет жил под постоянной угрозой жизни, своей и родителей, на его глазах убивали и, с учётом миленьких особенностей Вольки де морта, скорее всего приходилось убивать самому. Насколько сломленным постоянным ужасом и одиночеством он должен был быть в финале?! Плюс метание между искренней любовью к родителям, презрением и, порой, даже ненавистью к ним за то, что допустили такою ситуацию. Разве после такого восстанавливаются до отметки "полный порядок"?