Всё будет хорошо. А если не будет хорошо, то как-нибудь да будет. Ещё ни разу не было, чтобы никак не было.
UPD. Ещё один пример такого моего детского разочарования сказка "Кувшинчик и дудочка". Очень миленькая сказочка и даже со свежей, можно сказать моралью. Жила была девочка. Однажды она с семьёй отправилась в лес за ягодами. Ей дали кувшинчик и велели наполнить ягодами, а она всё время ныла, что за каждой ягодкой надо наклоняться. И тут, не разбери поймёшь с какой стати, появился то ли лесовичок, то ли ещё какая тварь, и предложил ей поменять кувшинчик на волшебную дудочку. Если в дудочку подуть, то все ягоды сами выглядывают из под листочков. Поменялись. Ягоды появились, а собирать их не во что. Так эта недоразвитая, представляете себе, махнулась обратно! То есть, вместо волшебного гаджета осталась с горшком! А ведь можно было спокойно сгонять за новой тарой, да попросту в подол ягод насобирать! Как я переживала в детстве, как злилась на эту дуру, вы бы знали! 
Сейчас стало модно критиковать диснеевскую прилизанность и кастрированность старых сказок. Вот вам пример не слишком удачной адаптации, так сказать из личного опыта. Было мне лет шесть, подарили мне большую книгу сказок и отправили просвещаться. Буковки в слова мне всегда нравилось складывать, но тут приключилась небольшая заминка. А дело вот в чём. Я сейчас уже деталей не помню, но по-моему, это была сказка про волшебное огниво. Какой-то солдат находит, или ему дарят, это самое огниво. Каким-то образом у него на службе оказывается гигантская собака, которой он приказывает каждую ночь привозить ему в каморку местную принцессу. А дальше пошли непонятки. Принцессу этому извращенцу доставляли для того, чтобы она всю ночь УБИРАЛА у него в доме. Вот так. А на утро принцесса ничего не помнила, просыпалась в своей постели, а мамки и няньки удивлялись, почему она такая уставшая.
Ребёнком я была хоть и наивным, но склонным к логическому мышлению. И я про себя очень удивилась - это как же надо изгадить каморку, чтобы её надо было убирать ВСЮ ночь?! И почему, собственно, этим должна заниматься именно принцесса? Вопрос требовал прояснения. И я пошла к папе, который в ту пору мнился мне главным авторитетом по разрешению логических неувязок. Папа попросил принести книжку. Ознакомившись с текстом он некоторое время напряжённо молчал, силясь выдумать что-нибудь разумное, доброе и вечное, но быстро сдался. "Доча, ну это же просто сказочка... не принимай всё всерьёз", - сказал мне папа. С тех пор не люблю сказки. Какой в них смысл, если всё не всерьёз? А книжку эту я больше не видела. Надо будет, кстати, поинтересоваться, куда он её дел, на помойку выкинул или сжёг на фиг?
П.С. Сейчас с папой вспомнили эту историю, посмеялись. Разговор плавно перешёл на другие сказки, в частности я сказала, что все заслуги Гвидона лишь в том, что он вовремя коршуна убил. "Не скажи, - ответил папа, - умение красиво и вовремя выйти вон, оно дорогого стоит..."

Сейчас стало модно критиковать диснеевскую прилизанность и кастрированность старых сказок. Вот вам пример не слишком удачной адаптации, так сказать из личного опыта. Было мне лет шесть, подарили мне большую книгу сказок и отправили просвещаться. Буковки в слова мне всегда нравилось складывать, но тут приключилась небольшая заминка. А дело вот в чём. Я сейчас уже деталей не помню, но по-моему, это была сказка про волшебное огниво. Какой-то солдат находит, или ему дарят, это самое огниво. Каким-то образом у него на службе оказывается гигантская собака, которой он приказывает каждую ночь привозить ему в каморку местную принцессу. А дальше пошли непонятки. Принцессу этому извращенцу доставляли для того, чтобы она всю ночь УБИРАЛА у него в доме. Вот так. А на утро принцесса ничего не помнила, просыпалась в своей постели, а мамки и няньки удивлялись, почему она такая уставшая.
Ребёнком я была хоть и наивным, но склонным к логическому мышлению. И я про себя очень удивилась - это как же надо изгадить каморку, чтобы её надо было убирать ВСЮ ночь?! И почему, собственно, этим должна заниматься именно принцесса? Вопрос требовал прояснения. И я пошла к папе, который в ту пору мнился мне главным авторитетом по разрешению логических неувязок. Папа попросил принести книжку. Ознакомившись с текстом он некоторое время напряжённо молчал, силясь выдумать что-нибудь разумное, доброе и вечное, но быстро сдался. "Доча, ну это же просто сказочка... не принимай всё всерьёз", - сказал мне папа. С тех пор не люблю сказки. Какой в них смысл, если всё не всерьёз? А книжку эту я больше не видела. Надо будет, кстати, поинтересоваться, куда он её дел, на помойку выкинул или сжёг на фиг?
П.С. Сейчас с папой вспомнили эту историю, посмеялись. Разговор плавно перешёл на другие сказки, в частности я сказала, что все заслуги Гвидона лишь в том, что он вовремя коршуна убил. "Не скажи, - ответил папа, - умение красиво и вовремя выйти вон, оно дорогого стоит..."
а вся фишка была в старом огниве - оно исполняло желания, как и положено в сказках
детские сказки на жизнь сильно влияют. направление есть в психотерапии - сказкотерапия
это была какая-то неправильная сказка.
За что купила... Любовался ещё туда-сюда. Не такой гавнюк получается, как в моём варианте. Нашёл себе, понимаешь, Фрекен Бок!
И верила в эту трудотерапию
Но с уборкой - это круто. Кстати, а чего уборка-то в каморке?
И верила в эту трудотерапию
anna_iva ,
Но с уборкой - это круто. Кстати, а чего уборка-то в каморке?
Опять таки за что купила... Хотя логичнее было бы... Дворец можно и всю ночь убирать, не управишься. Слугам платить нужно, а принцесса за бесплатно пашет. Очень экономично.
солдат принцессу целовал, а она думала, что это сны ей такие снятся.
На это уголовный кодекс тоже косо смотрит.
короче нанесли детям психическую травму редакторы-бракоделы
Не то слово...
Angelesis ,
У тебя в жизни есть постоянный принц? А у нее вот есть. Как мне кажется каморка стоила того
У неё есть гавнюк, за которым надо всю ночь убирать. Согласись, это не такая уж и редкость по нашим временам.
хм, а у меня вот был принц. И жили мы в башне. То есть в 16-этажке. А потом я свихнулась от скуки и сбежала.
и да, я верю в сказки. И в Деда Мороза.
Ну, видимо да. Перековка принцессы в классово сознательную уборщицу показалось переводчикам/редакторам более уместным, чем рассказы об эротических фантазиях представителей разных социальных слоёв друг о друге.
А вот еще сказка была, че уж там, вполне русская и неотредакченная (если не считать Пушкинскую обработку). 3 сестры. Одна хочет побить пятилетний план по заготовке тканей, вторая накормить население, а третья - потрахаться с царем. Кого выбирает царь? Правильно, все жЫзненно. Да еще сестриц к избраннице прислугой по сути определяет. И родился у них такой "вышиб дно и вышел вон", что ни в сказке сказать, ни пером описать: нашел несчастную девушку-оборотня, которая ему и богачество, и охрану, и себя, красивую, подала в лучшем виде. Ну альфонс же!
представлялся мне усеянным трупами Чиполлино
уморила!
Баффи и Спайк
ну дак архетипы цветут пышным цветом.
и вообще - баффоголик я или где?
Уборка представлялась мне более правильным вариантом - люблю, когда принцессы впахивают.
И вообще, у меня детская психотравма на почве маршаковских Двенадцати месяцев. После «казнить нельзя помиловать» я прочно и надолго невзлюбила всех принцесс. Оптом и в розницу. У меня даже в Обыкновенном Чуде принцесса долго была нелюбимым персонажем.
у меня детская психотравма на почве маршаковских Двенадцати месяцев.
Значит не одна я пострадала!
(сама сказку сафсем не помнила)
я одна такая что ли, кому на основе поста показалось, что под "уборкой" подразумевается нечто менее целомудренное?
Оно там на самом деле и было в оригинале. А адапторы потом прикрыли всё таким вот фиговым листком. Ну, не могли же они в детской книжке написать, что принцессу ему для любовных утех подгоняли!
ошибаешься. Он её просто издалека увидел и она ему понравилась.
И дудочка к слову, как ты невнимательно сказки читаешь, стоило перестать играть и начать собирать ягоды, как они снова прятались под листочки.
Пусть даже так. Меня в детстве убивала логика девочки - профукать настоящее волшебство, просто потому что надо чуть чуть напрячься, чтобы всё заработало, как надо. Ну и где же здесь победа над ленью?
Но меня поражал Гвидон, который пришел к лебедю и сказал, что где-то есть красивая царевна, которую он хочет в жены. Я верила в сказки, поэтому не понимала, а как же большая и чистая любовь? Будь царевной не лебедь, ее бы и не спросили, хочет ли она замуж, ее просто покупали как дворец, белку, богатырей.
Да и будучи лебедем, царевна про любовь вообще не спрашивала, она только намекала, что после свадьбы Гвидону уже не летать куда хочется, придется быть с ней рядом.
Т.е. любовью в этом браке и не пахло. Он вообще женился потому, что "люди женятся гляжу, не женат лишь я хожу"
Даже царь на жену более эмоционально и с любовью реагировал. Пусть я не знала, что значит "взыграло ретивое", но ведь он действительно обрадовался, значит любил.
Ну, а детская травма, это фраза: "Летело стадо диких лебедей". Не помню, что за сказка, но эта фраза просто впечаталась в мозг. Почему стадо? Родители объяснить не смогли.
А это, промеждупрочим, классика. Граф Толстой, собственною персоною. Сказка так и называлась, "Лебеди". Я ее тоже помню.