Всё будет хорошо. А если не будет хорошо, то как-нибудь да будет. Ещё ни разу не было, чтобы никак не было.
Я в своём репертуаре, со дня премьеры прошло 30 лет, а я вот только причастилась.
Ну что тут скажешь, это чистейший Семёнов ни больше ни меньше. И как бы я не презирала жанр политического детектива, фильм получился отличный. Может слишком затянут по современным меркам и переполнен философскими рассуждениями, но у Семёнова нудными монологами грешат все персонажи. Зато актёры какие, ёлки! Какие актёры! От одного списка холодный пот почтения прошибает.
Тихонов, наше всё Штирлиц, исполнил роль генерала КГБ Константинова, возглавившего охоту на шпиона Трианона. Злые языки утверждают, что Тихонов не напрягаясь перенёс образ полковника Исаева на родную землю, но я не согласна. Константинов куда желчнее и эмоциональней своего предшественника.

Соломин Юрий воплотил образ полковника КГБ Славина как всегда блестяще. Наблюдать за его схваткой с антагонистом из ЦРУ Глэбом в исполнении Вахтанга Кикабидзе одно сплошное наслаждение.


А вот Эльвира Зотова в роли роковой женщины Пилар вызвала смешанные чувства. Вроде и красавица и стервозность необходимую для такой работы изобразила, а вот шарма "медовой ловушки" я так и не увидела, как не всматривалась. Да и с умом как-то там не очень...
"ТАСС" интересен не только с художественной точки зрения, история его создания сама по себе достойна быть увековеченной. Начать с того, что на самом деле в 70-х гг. в Москве был раскрыт шпион, работающий на ЦРУ, Трианон, он же Тригон. И он на самом деле отравился при задержании. Изначально Семёнову, обласканному властями, было позволено покопаться в архивах, дабы он создал что-нибудь героическое по мотивам. И он добросовестно написал "московскую" часть романа. А потом "Остапа понесло"...
И он придумал Нагонию и Луисбург. Как сказал один из гэбистов о Джоне Глэбе: "Ну ты дал! Таких злодеев не то что в ЦРУ, в аду по пальцам пересчитать!". Его можно понять, Семёнов гуталина не пожалел. Тут и нацизм, и наркотрафик, и убийства, и инцестом не брезгует, ну и до кучи выпотрошенные младенцы!
Если бы не обаяние Кикабидзе, то осталось бы только плюнуть в экран, такой он пакостник!
Со Славиным тоже забавно вышло. Нет, смотрится всё классно и захватывает, но один из его прототипов потом в интервью говорил, что если бы он так себя вёл в предложенных обстоятельствах, то его пинком под зад выперли и с работы, и из партии. А потом догнали бы и пнули ещё пару раз, за вопиющий непрофессионализм. Но мне как зрителю плевать на правдоподобность, мне нужен сюжет и эмоция, а тут всё в полном наличии.
Снимать фильм решили в 1984 году, чтобы показом отвлечь народ от бойкотируемой СССР Олимпиады. И сразу пошли косяки. На первом просмотре комиссия запорола к чертям всю картину и сменила режиссёра. Владимир Фокин оказался не робкого десятка и мало того, что осмелился спорить с Юлианом Семёновым, так ещё и практически переснял весь фильм заново. Но сроки здорово поджимали, и доснимать приходилось уже бегом. Именно к дедлайну я отношу вопиющие огрехи монтажа.
Что удивило, никто не пытался давить моралью. Никто не делал вид, что судьба Нагонии сама по себе кого-то волнует. У СССР свои интересы, у США свои. Из-за чего собственно свара и началась. Ну и поднятая тема власовцев смутила. Вроде как не самая она обсуждаемая в советском кинематографе.
В общем, детектив получился хороший, если отвлечься от реалий и не задумываться слишком пристрастно.
Потому что, если начать думать...
Весь фильм воплощение американского лозунга "просрал битву, сними о ней героическое кино". Потому что в этой истории наши службы проявили себя не лучшим образом. Как сказал полковник Константинов: "Да, виктория не самая блестящая...".

Ну что тут скажешь, это чистейший Семёнов ни больше ни меньше. И как бы я не презирала жанр политического детектива, фильм получился отличный. Может слишком затянут по современным меркам и переполнен философскими рассуждениями, но у Семёнова нудными монологами грешат все персонажи. Зато актёры какие, ёлки! Какие актёры! От одного списка холодный пот почтения прошибает.

Тихонов, наше всё Штирлиц, исполнил роль генерала КГБ Константинова, возглавившего охоту на шпиона Трианона. Злые языки утверждают, что Тихонов не напрягаясь перенёс образ полковника Исаева на родную землю, но я не согласна. Константинов куда желчнее и эмоциональней своего предшественника.

Соломин Юрий воплотил образ полковника КГБ Славина как всегда блестяще. Наблюдать за его схваткой с антагонистом из ЦРУ Глэбом в исполнении Вахтанга Кикабидзе одно сплошное наслаждение.


А вот Эльвира Зотова в роли роковой женщины Пилар вызвала смешанные чувства. Вроде и красавица и стервозность необходимую для такой работы изобразила, а вот шарма "медовой ловушки" я так и не увидела, как не всматривалась. Да и с умом как-то там не очень...
"ТАСС" интересен не только с художественной точки зрения, история его создания сама по себе достойна быть увековеченной. Начать с того, что на самом деле в 70-х гг. в Москве был раскрыт шпион, работающий на ЦРУ, Трианон, он же Тригон. И он на самом деле отравился при задержании. Изначально Семёнову, обласканному властями, было позволено покопаться в архивах, дабы он создал что-нибудь героическое по мотивам. И он добросовестно написал "московскую" часть романа. А потом "Остапа понесло"...



Снимать фильм решили в 1984 году, чтобы показом отвлечь народ от бойкотируемой СССР Олимпиады. И сразу пошли косяки. На первом просмотре комиссия запорола к чертям всю картину и сменила режиссёра. Владимир Фокин оказался не робкого десятка и мало того, что осмелился спорить с Юлианом Семёновым, так ещё и практически переснял весь фильм заново. Но сроки здорово поджимали, и доснимать приходилось уже бегом. Именно к дедлайну я отношу вопиющие огрехи монтажа.
Что удивило, никто не пытался давить моралью. Никто не делал вид, что судьба Нагонии сама по себе кого-то волнует. У СССР свои интересы, у США свои. Из-за чего собственно свара и началась. Ну и поднятая тема власовцев смутила. Вроде как не самая она обсуждаемая в советском кинематографе.
В общем, детектив получился хороший, если отвлечься от реалий и не задумываться слишком пристрастно.

