Я сейчас говорю не о "ах, мы не можем быть вместе потому что...

" и не о "только он избранный".
Я про маленькие такие приёмчики, которые заставляют
ну, или по идее должны заставлять зрителя припадать к экрану в нервном напряжении. Вот допустим один такой дешёвый приёмчик. Кто-нибудь висит на скале (крыше, крыле самолёта и т.д. в зависимости от жанра и степени извращённости сценариста). Этому кому-то кидают верёвку, он за неё цепляется. И тут крупным планом показывают, что верёвка начинает перетираться. Героя, конечно, выволокут, но верёвка таки лопается аккурат в тот момент, когда его хватают за руки. На вскидку я могу вспомнить такие сцены в "Смоллвилле" и в "Квантовом скачке".
Давайте создадим рейтинг таких клише! Кто что может припомнить?
Набралось нехило! Спасибо
Beara,
Per4inka,
RevelloDrive1630,
Пятикрылый Шерстокрыл,
ksur,
ZiraelL,
igrushka13,
Миледи Хельга,
Lusichka,
Poltavka,
Shinota,
Леди Рокстон,
Belwederchi1) Герой висит на верёвке, которая явно собирается лопнуть. Подвид: человек вот-вот сорвется в пропасть, еле цепляясь кончиками пальцев за... край обрыва/крышу/балку/крыло самолета, и когда пальцы разжимаются - его успевает перехватить за кисть спаситель.
Отметились:
"Смоллвилль" и
"Квантовый скачок".
полный список2) Огонь/вода/снежная лавина, которая вот-вот настигнет героя, но в последнюю секунду он сворачивает в боковой туннель.
3) Фитиль бомбы, который успевают погасить в последнюю секунду. Подвид: Красные цифры, ведущие обратный отсчет до взрыва, останавливающиеся на 00:01.
4) Заевший ремень безопасности, который не позволяет герою выпрыгнуть из машины, несущейся к обрыву/стоящей на железнодорожных рельсах. Подвид - аварийная посадка самолета. Как правило, заклинивает шасси. Ну или взлёт, как в Дневном Дозоре.
5) герой ночью в темном лесу, в Богом забытом месте, ищет с фонариком брата/сестру/сокровища. утром он канеш это сделать не может. вокруг типа никого, но снимают со спины и как правило через пару секунд на героя кто-то нападает.
6) Учитель/препод задаёт герою каверзный вопрос, но вовремя прозвучавший звонок спасает героя, и ему не нужно отвечать, показывая свою неподготовленность.
7) В старых домах всегда хранятся вещи прежних жильцов, причем, особо ценные: дневники, фотоальбомы, фамильные портреты, магические трактаты и прочее, даже если съехали они полвека назад и не в спешке.
8) Молодой девушке на свадьбу в качестве Высшего проявления Любви пожилая родственница (мать, свекровь, бабушка) вручает свое свадебное платье. Героине оно как раз впору. Так же как раз ее размера окажется кольцо прабабушки.
9) "Фамильное сходство" - слишком мелко для кино, если уж герой похож на своего предка, то их родная мама бы не различила
особенно отличился "Полтергейст: Наследие", причем там друг на друга похожи как две капли воды не только родственники, но и люди, между которыми нет никакой связи (в серии 4х03 такое сходство обнаруживается между одной из главной героинь и злобным призраком, например). Также Смоллвилль: Кларк похож на своего родного папу как две капли воды и Лана на какую-то ведьму (дальнего предка)
10) Но вот если персонаж - что-то типа супергероя, то элементарные очки в тоненькой оправе сделают его для той самой родной мамы неузнаваемым. Привет Супермену и слепошарой Лоис!
11) Если убегая и часто оглядываясь вы начинаете пятиться - то в конце-концов упретесь спиной в преследователя. Тут перечислять можно до бесконечности...
12) Ночью по дому следует ходить не включая свет, чтоб не спугнуть притаившегося маньяка 
13) Падающий лифт. Есть 2 варианта: либо вы - главный герой, тогда у лифта в последнюю секунду сработает тормозная система (вполне возможно, что она опять откажет, как только вы выберетесь), либо вы второстепенный - тогда в последнюю же секунду, когда спасение близко, лифт все-таки рухнет в шахту.
14) Выстрел перед "затемнением". Чаще всего главгад целится в героя, стреляет и... Или герои борются, пытаясь выхватить друг у друга пистолет, выстрел, выпученные глаза противников и...
15) если с кем-нибудь из героев по задумке авторов вскоре случится что-то плохое, ужасТные приметы сыплются как из рога изобилия: об окно в мясо разбиваются птицы, жена героя топит в сливе обручальное кольцо, всем снятся дурные сны... Ну и как раз накануне герой собирается начать новую жизнь/жениться/выйти на пенсию, и тут БАХ!
16) Если гг и главный подлец дерутся, то последний обязательно мутузит главгера до потери пульса, но в процессе драки роняет какую-то фразу, которая придает нашему герою новых сил, и он поистине героически встает на сломанные только что ноги и сломанными руками кончает подлеца! Из последнего могу вспомнить Чак, Баффи и Ангел. Подвид: захвативший контроль над ситуацией и ядерную кнопку Злодей непременно расскажет главному герою, что именно он в прошлом году утопил его любимую жену/дочь/собачку/импалу. После чего гнев ГГ разгорается круче ядерного взрыва, и ГЗ приходит капец.
17) за героем кто-то гонится, он запрыгивает в машину... а она не заводится! или заводится с десятой попытки, как раз, когда преследователь начинает лезть в окно!
Подвид: Героиня/герой спасается от маньяка и бежит к машине или к двери, достает ключ. Как правило дверь заклинивает, ключи падают, поэтому врывается бедный в салон или в дом в последнюю секунду и захлопывает дверь перед носом убийцы. И еще. Если сидя в машине жертва смотрит по сторонам или перед собой, то маньяк либо нападет с заднего сиденья, либо с крыши. Либо у героя целая связка ключей, за героем гонится маньяк, герой стоит перед дверью и судорожно эту связку перебирает, отыскивая нужный...
18) все герои сериалов от мала до велика умеют пользоваться оружием и владеют навыками верховой езды. Ни один ещё не отстрелил себе жизненно важные органы и не сломал дурную голову, навернувшись с коняшки.
19) Финальная битва происходит на заброшенном заводе, на котором, тем не менее, вся или почти вся аппаратура при необходимости работает.
Если финальная битва происходит на заводе, то пули в перестрелке красиво рикошетят от всех металлических поверхностей. Даже от тех, в которые специально попасть сложно.
И еще зачастую при съемках драк идет дождь. Или хотя бы пожарная сигнализация срабатывает. И темнотища. Привет драка Баффи/Ангелус!
20) даже если герой ударится рукой или ногой, кровь пойдет изо рта - видимо, это кажется авторам более трагичным вариантом.
21) героя, а в особенности героиню, могут пропустить сквозь пресс или пройтись по нему маршем, но на выходе останется лишь маленький эстетичный пластырь на лбу или на скуле. Особенно часто этим грешат Смоллвилль и Сверхъестественное. Ещё одна черта- у героев всегда, ВСЕГДА идеально лежат волосы. Хоть ты что с ними делай. Ещё в "Баффи" угорала, в "Grave" Баффи и Дон вылезают из ямы после сражения с... ну, не поняла я, кто это на самом деле был, условно с монстрами. Мордашки чумазые, глазки растерянные, а причёски - волосок к волоску!
22) Киношные врачи могут определить дату смерти пациента с точностью до часа. если сказали, чо жить осталось 3 месяца - значит, ровно 3 месяца, если сказано - не доживет до полуночи - значит, в 23:50 пациент подзывает родственников и 10 минут спустя испускает последний вздох, как раз закончив трогательную прощальную речь.
Вообще, мало кто умирает до конца прощальной речи, разве что попытается раскрыть некую тайну.
23) заходя в квартиру, герой нажимает на выключатель у двери, но зажигается не верхний свет, а всякие другие лампы, обычно настольные.
24) В одной из серий герой слепнет (ровно на одну серию). Отметились Смоллвилль, Человек - невидимка, Говорящий с призраками, Зачарованные.
Подвид: односерийная амнезия. В том же Смоллвиле то Кларку, то Лане напрочь отшибает память. В "Баффи" была, помнится, групповая амнезия. И в "Ангеле".
25) Включив телевизор в любое время суток герои нарвутся на самое начало Важной Новости. Обычно это происходит после звонка ("включи телек, там сейчас такое показывают!"), и, вообще-то, подразумевается, что новость уже огласили, но, видимо, специально для героев повторяют сначала.
26) Герои с легкостью не только разбирают древние (вариант: инопланетные) письмена, но и знают, как правильно произнести написанное. Тут безусловный лидер Смоллвилль. Хлоя так шпарит на криптонском, как будто туда каждое лето к бабушке ездила. А вообще Смоллвилль подозрительно лидирует в нашем рейтинге...
27) Вентиляция и (особенно!) канализация в любой стране мира, в любую эпоху и любой точке вселенной просто созданы для того, чтоб по ним беспрепятственно передвигаться. Наше дорогое "Сверхъестественное" часто этим грешит.
28) ГГ вламывается в чей-нибудь дом, чтобы потырить документы/сокровища/улики, а хозяин дома в это время возвращается, и вот показывают, чередуя кадры: герой судорожно роется в компьютере/ящике стола - хозяин поднимается на крыльцо, герой судорожно роется в компьютере/ящике стола, у него дрожат руки и он истекает потом- хозяин поднимается по лестнице, герой всё еще ничего не нашел - хозяин берется за ручку двери, и тут, в последний момент - оу йес! - герой находит искомое, и за то время, пока хозяин дома открывает дверь и переступает порог, ГГ чудесным образом испаряется из комнаты, оставляя за собой лишь открытое окно и колышущиеся ветром занавески... Было в Тёмном Ангеле и в Зачарованных.
29)если если герой в кого-нибудь влюблен, то обязательно подвернется ситуация, в которой то ли спасая свою любовь (от наезда грузовика, падающих камней, взрыва), то ли просто по неловкости, они падают друг на друга, причем парень оказывается верхом на девушке в совершенно недвусмысленной позе. Несколько секунд смотрят друг другу в глаза... Но тут их что-нибудь возвращает к суровой действительности.
30) часто у ГГ в друзьях оказываются полицейские/хакеры/преступники/ученые, которые всегда ему помогают и без них бы он никуда. Как тут не вспомнить смоллвилльскую Хлою, которая не только сама практически "энциклопедия юных сурков", но и всегда у неё в запасе есть знакомый микробиолог/химик/палеонтолог/хореограф, готовый за пару часов сделать необходимые анализы. Так же не прошли мимо Зачарованные и Тёмный Ангел.
31) герои, попадающие в незнакомый город впервые в жизни, прекрасно знают, куда надо ехать, где находится какая-либо улица, и на любой местности отлично ориентируются без помощи карты. Родимый СПН - наше всё.
32) пиво. Это похоже основной продукт питания в сериалах. В холодильнике может не быть масла, но пара упаковок пива там есть всегда. От пива не хмелеют (или хмелеют, но только студенты в назидательных целях). Пьют до того как сесть за руль/штурвал и собственно в процессе. Сколько пива за два сезона выдузили братья Винчестеры, так они уже давно себе по симпатичному циррозику должны были заработать.
33) обмен телами. любимая фишка сериальных сценаристов. Отличились Секретные материалы, Баффи, Легенда об Искателе, Зена...
34) Герой садится в машину и понимает что, что-то не то. Смотрит в зеркало заднего вида, и на заднем сидении сидит враг/убийца/девушка. Холм одного дерева и Герои.
Продолжаем разговор!
И останавливающиеся на 00:01
1. Огонь/вода/снежная лавина, которая вот-вот настигнет героя, но в последнюю секунду он сворачивает в боковой туннель.
2. Фитиль бомбы, который успевают погасить в последнюю секунду.
3. Подвид того, о чем ты написала: человек вот-вот сорвется в пропасть, еле цепляясь кончиками пальцев за... край обрыва/крышу/балку/крыло самолета, и когда пальцы разжимаются - его успевает перехватить за кисть спаситель.
4. Заевший ремень безопасности, который не позволяет герою выпрыгнуть из машины, несущейся к обрыву/стоящей на железнодорожных рельсах.
А вот ещё:
за героем кто-то гонится, он запрыгивает в машину... а она не заводится! или заводится с десятой попытки, как раз, когда преследователь начинает лезть в окно!
RevelloDrive1630, это не только в кино! у меня так однажды было!
1. В старых домах всегда хранятся вещи прежних жильцов, причем, особо ценные: дневники, фотоальбомы, фамильные портреты, магические трактаты и прочее, даже если съехали они полвека назад и не в спешке.
2. Молодой девушке на свадьбу в качестве Высшего проявления Любви пожилая родственница (мать, свекровь, бабушка) вручает свое свадебное платье. Героине оно как раз впору. Так же как раз ее размера окажется кольцо прабабушки.
3. "Фамильное сходство" - слишком мелко для кино, если уж герой похож на своего предка, то их родная мама бы не различила
4. Но вот если персонаж - что-то типа супергероя, то элементарные очки в тоненькой оправе сделают его для той самой родной мамы неузнаваемым.
Ну, и для нагнетения саспенса:
1. Если убегая и часто оглядываясь вы начинаете пятиться - то в конце-концов упретесь спиной в преследователя.
2. Ночью по дому следует ходить не включая свет, чтоб не спугнуть притаившегося маньяка
3. Падающий лифт. Есть 2 варианта: либо вы - главный герой, тогда у лифта в последнюю секунду сработает тормозная система (вполне возможно, что она опять откажет, как только вы выберетесь), либо вы второстепенный - тогда в последнюю же секунду, когда спасение близко, лифт все-таки рухнет в шахту.
4. Подвид "заевшего ремня безопасности" - аварийная посадка самолета. Как правило, заклинивает шасси.
5. Выстрел перед "затемнением". Чаще всего главгад целится в героя, стреляет и... Или герои борются, пытаясь выхватить друг у друга пистолет, выстрел, выпученные глаза противников и...
Еще один штамп: если с кем-нибудь из героев по задумке авторов вскоре случится что-то плохое, ужасТные приметы сыплются как из рога изобилия: об окно в мясо разбиваются птицы, жена героя топит в сливе обручальное кольцо, всем снятся дурные сны... Ну и как раз накануне герой собирается начать новую жизнь/жениться/выйти на пенсию, и тут БАХ!
Особенно умиляет рекламный блок. Они видимо честно думают, что мы станем его смотреть, чтобы понять выживет ли главный герой у которого впереди ещё стописят серий контракта или в щик сыграет!
Еще это в Баффке было (драка со Спайком в начале четвёртого сезона за кольцо)
Пятикрылый Шерстокрыл,
благодарю! допишем!
Вообще, мало кто умирает до конца прощальной речи, разве что попытается раскрыть некую тайну
Вообще, мало кто умирает до конца прощальной речи, разве что попытается раскрыть некую тайну
- Сокровища зарыты в... кхе-кхе... хррреееее...
импалу.После чего гнев ГГ разгорается круче ядерного взрыва, и ГЗ приходит капец.RevelloDrive1630 , класс!
я уже потом осознала, когда отправила...